ГК «Мать и дитя» увеличила выручку и все операционные показатели за 1 квартал 2019 года
25 апреля 2019 г.,, (ГК «Мать и дитя», «Группа» или «Компания»; тикер на LSE: MDMG), один из лидеров на рынке частных медицинских услуг в России, объявляет операционные и неаудированные финансовые результаты по МСФО за 1 квартал 2019 г.
Ключевые операционные показатели ГК «Мать и дитя» за 1 квартал 2019 г.:
- Общая выручка выросла на 11% в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 3 833 млн руб.
- Количество родов в 1 квартале 2019 года выросло на 16% в сравнении с 1 кварталом 2018 года (г/г) до 1 811, выручка по этому направлению выросла на 7% г/г до 538 млн руб.;
- Количество циклов ЭКО выросло на 17% г/г до 3 855, соответствующая выручка выросла на 15% г/г до 826 млн руб.;
- Количество койко-дней выросло на 21% г/г до 20 477, соответствующая выручка выросла на 20% г/г до 759 млн руб.;
- Амбулаторные посещения выросли на 10% г/г до 429 116, соответствующая выручка выросла на 9% г/г до 1 240 млн руб.
Марк Курцер, генеральный директор ГК «Мать и дитя», отметил:
«Мы уверенно начали 2019 год, показав хороший рост основных операционных показателей и выручки в 1 квартале и продолжая расширять нашу сеть в российских регионах.
В 1 квартале 2019 года мы увеличили выручку на 11% до 3 833 млн рублей благодаря сильным операционным показателям. В частности, мы достигли роста числа родов на 16%, в основном за счет динамичного развития наших региональных госпиталей, что способствовало росту выручки по этому направлению на 7%. Мы увеличили число посещений стационара и амбулаторных посещений на 21% и 10% соответственно и показали рост выручки по этим направлениям схожими темпами. В 1 квартале 2019 года мы провели на 17% больше циклов ЭКО, чем годом ранее, при этом выручка по этой услуге выросла на 15%. Доля числа циклов ЭКО по ОМС составила 51% от общего количества циклов.
Мы не только продолжили наращивать загрузку существующих госпиталей, но и расширили свое присутствие в регионах. В начале апреля мы открыли типовой региональный клинический госпиталь в Тюмени, который стал 6-ым многопрофильным медицинским центром компании и является одним из драйверов будущего роста. С весны этого года «Мать и Дитя» работает теперь и в Приморье - мы открыли амбулаторную клинику во Владивостоке. Одновременно с этим мы продолжаем реновацию ПМЦ, а также строительство госпиталей Лапино-2 и в Санкт-Петербурге.
Наши планы по активному развитию сети «Мать и Дитя», а также хорошие показатели в первом квартале этого года внушают нам уверенность в дальнейшем росте компании в 2019 году».
Основные результаты Группы за 1 квартал 2019 года
Роды
- Общее количество принятых родов в Группе за 1 квартал 2019 г. увеличилось на 16% г/г до 1 811. Основными драйверами роста стали региональные госпитали:
- количество родов в клиническом госпитале «Мать и дитя» Уфа увеличилось на 20%;
- количество родов в клиническом госпитале в Новосибирске увеличилось на 92%;
- продолжается увеличение загрузки госпиталя «Мать и дитя ИДК» в Самаре, открытого в марте 2018 г., за 1 квартал 2019 г. было принято 137 родов;
- количество родов в Москве и Московской области осталось примерно на уровне аналогичного периода прошлого года.
- По сопоставимым госпиталям количество родов за 1 квартал 2019 г. по Группе увеличилось на 10% г/г до 1 721;
- Выручка за 1 квартал 2019 г. по направлению «Роды» увеличилась на 7% г/г до 538 млн руб., что составило 14% от общей выручки Группы;
- Средний чек по направлению «Роды» за 1 квартал 2019 г. в Москве и МО составил 388 тыс. руб. (+2% по сравнению с 1 кварталом 2018 г.) и 146 тыс. руб. в других регионах (-6% по сравнению с 1 кварталом 2018 г.).
ЭКО
- Общее количество циклов ЭКО за 1 квартал 2019 г. по Группе увеличилось на 17% г/г и составило 3 855. Доля ЭКО по ОМС составила 51% от общего количества циклов (в 1 квартале 2018 г. данный показатель составил 43%);
- По сопоставимым данным количество циклов ЭКО за 1 квартал 2019 г. увеличилось на 8% г/г до 3 571 цикла. Положительную динамику по данному направлению показали амбулаторные клиники Группы;
- Выручка за 1 квартал 2019 г. по направлению «ЭКО» выросла на 15% г/г до 826 млн руб., что составило 22% от общей выручки Группы;
- Доля ОМС в выручке ЭКО составила 31% (в 1 квартале 2018 г. данный показатель составил 25%);
- Средний чек по направлению коммерческих ЭКО увеличился на 5% до 302 тыс. руб., средний чек по циклам ЭКО по ОМС увеличился на 3% и составил 129 тыс. руб.
Койко-дни в стационаре
- Общее количество койко-дней в стационаре за 1 квартал 2019 г. выросло на 21% г/г и достигло 20 477 благодаря росту показателей по следующим направлениям:
- +1% — количество койко-дней по направлению «Акушерство и гинекология» (без учета родов);
- +12% — количество койко-дней в стационаре в отделениях педиатрии;
- +53% — количество койко-дней по направлению «Другие медицинские услуги»;
Наибольший рост количества койко-дней произошел за счет госпиталя «Лапино», госпиталя в Новосибирске, а также в результате роста заполняемости госпиталя в Самаре.
- По сопоставимым данным количество койко-дней в стационаре за 1 квартал 2019 г. выросло на 7% г/г до 18 135;
- Выручка за 1 квартал 2019 г. по направлению «Койко-дни» выросла на 20% г/г до 759 млн руб., что составило 20% от общей выручки Группы. Наибольший вклад в рост выручки внес клинический госпиталь «Лапино» и региональные госпитали Группы;
- Средний чек по направлению «Койко-дни» за 1 квартал 2019 г. в Москве и МО составил 49,2 тыс. руб. (+8% по сравнению с 1 кварталом 2018 г.) и 27,4 тыс. руб. в других регионах (-10% по сравнению с 1 кварталом 2018 г.).
Амбулаторные посещения
- Общее количество амбулаторных посещений за 1 квартал 2019 г. увеличилось на 10% г/г и достигло 429 116 благодаря росту показателей по следующим направлениям:
- +11% — количество амбулаторных приемов по направлению «Акушерство и гинекология»;
- +4% — количество амбулаторных приемов в отделениях педиатрии;
- +13% — количество амбулаторных приемов по направлению «Другие медицинские услуги».
- По сопоставимым данным за 1 квартал 2019 г. количество амбулаторных посещений выросло на 3% г/г до 403 453;
- Выручка за 1 квартал 2019 г. по направлению «Амбулаторные посещения» выросла на 9% г/г до 1 240 млн руб., что составило 32% от общей выручки Группы. Наибольший вклад в рост выручки внес клинический госпиталь «Лапино» и региональные госпитали Группы;
- Средний чек по направлению «Амбулаторные посещения» за 1 квартал 2019 г. составил 2,9 тыс. руб. Данный показатель остался на том же уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка и средние чеки
Выручка Группы в 1 квартале 2019 г. составила 3 833 млн руб. или +11% (+370 млн руб.) в сравнении с 1 кварталом 2018 г.
Данного результата удалось достичь благодаря росту выручки по следующим направлениям:
- +7% - по направлению «Роды»;
- +15% - по направлению «ЭКО»;
- +20% - по направлению «Койко-дни»;
- +9% - по направлению «Амбулаторные посещения».
Средний чек за 1 квартал 2019 г. по основным направлениям составил:
- 297 тыс. руб. по направлению «Роды» или -8% по сравнению с 1 кварталом 2018г.:
- Москва и МО – 388 тыс. руб.;
- Другие регионы – 146 тыс. руб.
- 214 тыс. руб. по направлению «ЭКО» или -1% по сравнению с 1 кварталом 2018г.;
- Коммерческие ЭКО – 302 тыс. руб.;
- ЭКО по ОМС – 129 тыс. руб.
- 37,1 тыс. руб. по направлению «Койко-дни» или -1% по сравнению с 1 кварталом 2018г.;
- Москва и МО – 49,2 тыс. руб.;
- Другие регионы – 27,4 тыс. руб.
- 2,9 тыс. руб. по направлению «Амбулаторные посещения».
Чистый долг
Чистый долг на 31 марта 2019 г. увеличился на 4% или на 113 млн руб. по сравнению с 31 декабря 2018 г. до 3 063 млн руб. на фоне привлечения финансирования для строительства госпиталя в Тюмени и второй очереди госпиталя «Лапино».
CAPEX
Общий объем капитальных вложений за 1 квартал 2019 г. снизился на 12% г/г и составил 1 157 млн руб. Основные направления инвестиций связаны со строительством госпиталя в Тюмени, а также с расходами по проектам строительства второй очереди «Лапино» и реновации ПМЦ.
Операционные результаты за 1 квартал 2019 года.
Консолидированные данные | Данные по сопоставимым активам | |||||
Направление | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение |
Акушерство и гинекология | ||||||
Роды | 1 811 | 1 563 | +16% | 1 721 | 1 563 | +10% |
Койко-дни (без учета родов) | 5 842 | 5 812 | +1% | 5 290 | 5 812 | -9% |
Амбулаторные посещения | 143 527 | 129 860 | +11% | 132 830 | 129 860 | +2% |
Эко | ||||||
Циклы ЭКО | 3 855 | 3 307 | +17% | 3 571 | 3 307 | +8% |
Педиатрия | ||||||
Койко-дни (без учета родов) | 6 284 | 5 621 | +12% | 5 852 | 5 621 | +4% |
Амбулаторные посещения | 112 015 | 107 885 | +4% | 107 344 | 107 885 | -1% |
Другие медицинские услуги | ||||||
Койко-дни | 8 351 | 5 456 | +53% | 6 993 | 5 456 | +28% |
Амбулаторные посещения | 173 574 | 153 526 | +13% | 163 279 | 153 526 | +6% |
Итого | ||||||
Роды | 1 811 | 1 563 | +16% | 1 721 | 1 563 | +10% |
ЭКО | 3 855 | 3 307 | +17% | 3 571 | 3 307 | +8% |
Койко-дни | 20 477 | 16 889 | +21% | 18 135 | 16 889 | +7% |
Амбулаторные посещения | 429 116 | 391 271 | +10% | 403 453 | 391 271 | +3% |
Выручка за 1 квартал 2019 года, млн руб.
Консолидированные данные | Данные по сопоставимым активам | |||||
Направление | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение |
Роды | 538 | 504 | +7% | 523 | 504 | +4% |
ЭКО | 826 | 720 | +15% | 765 | 720 | +6% |
Койко-дни | 759 | 632 | +20% | 714 | 632 | +13% |
Амбулаторные посещения | 1 240 | 1 137 | +9% | 1 194 | 1 137 | +5% |
Другая выручка | 470 | 470 | 0% | 447 | 470 | -5% |
Итого | 3 833 | 3 463 | +11% | 3 643 | 3 463 | +5% |
Средний чек за 1 квартал 2019 года, тыс. руб.
Консолидированные данные | Данные по сопоставимым активам | |||||
Направление | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение | 1 кв. 19 | 1 кв. 18 | Изменение |
Роды | 297 | 323 | -8% | 304 | 323 | -6% |
Москва и МО | 388 | 380 | +2% | 388 | 380 | +2% |
Другие регионы | 146 | 155 | -6% | 142 | 155 | -9% |
ЭКО | 214 | 218 | -1% | 215 | 219 | -2% |
Коммерция | 302 | 288 | +5% | 299 | 288 | +4% |
ОМС | 129 | 126 | +3% | 131 | 126 | +4% |
Койко-дни | 37,1 | 37,4 | -1% | 39,4 | 38,6 | +2% |
Москва и МО | 49,2 | 45,8 | +8% | 49,2 | 45,8 | +8% |
Другие регионы | 27,4 | 30,3 | -10% | 29,4 | 30,3 | -3% |
Амбулаторные посещения | 2,9 | 2,9 | -1% | 3,0 | 2,9 | +2% |