Новости

06 февраля 2020

ГК «Мать и дитя» увеличила все ключевые операционные показатели и выручку в 2019 г.

gk__mat_i_ditya__uvelichila_vse_klyuchevye_operacionnye_pokazateli_i_vyruchku_v_2019_g.pdf Скачать пресс-релиз (415 K)

(ГК «Мать и дитя», «Группа» или «Компания»; тикер на LSE: MDMG), один из лидеров на рынке частных медицинских услуг в России, объявляет операционные и неаудированные финансовые результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2019 г[1].

Ключевые операционные показатели ГК «Мать и дитя» за 2019 год:

  • Общая выручка выросла на 8% за 12 месяцев 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее (г/г) до 16 160 млн руб.
  • Количество родов за 12 месяцев 2019 г. выросло на 2% г/г до 7 446, выручка по этому направлению выросла на 4% г/г до 2 305 млн руб.;
  • Количество циклов ЭКО выросло на 8% г/г до 18 004, соответствующая выручка выросла на 10% г/г до 3 843 млн руб.;
  • Количество койко-дней выросло на 14% г/г до 79 689, соответствующая выручка выросла на 19% г/г до 3 046 млн руб.;
  • Амбулаторные посещения выросли на 8% г/г до 1 745 133, соответствующая выручка выросла на 8% г/г до 5 069 млн руб.

Марк Курцер, генеральный директор ГК «Мать и дитя», отметил:

«Благодаря сплоченной работе всей Группы мы успешно завершили 2019 год, продолжив рост ключевых операционных показателей и выручки.

В 2019 году мы увеличили выручку на 8% до 16 160 млн рублей, чему способствовал дальнейший рост всех операционных показателей по основным направлениям нашей деятельности. Быстрее всего – на 14% – росло число койко-дней в стационарах, во многом за счет роста в сфере прочих медицинских услуг и педиатрии. Число циклов ЭКО и амбулаторных посещений также показало хороший рост на 8%.

Устойчивый рост бизнеса свидетельствует об эффективности планомерной реализации нашей стратегии и стабильной работе компании. С целью обеспечения дальнейшего увеличения наших показателей в отчетном году мы провели масштабную реновацию ПМЦ, превратив его в многопрофильный госпиталь, открыли госпиталь в Тюмени и ряд клиник в новых регионах, а также продолжали строительство второй очереди госпиталя «Лапино», который откроется в 2020 году.

Я убежден, что достигнутые нами успехи станут фундаментом дальнейшего роста».

Основные результаты Группы за 12 месяцев 2019 г.

Роды

  • Общее количество принятых родов в Группе за 12 месяцев 2019 г. увеличилось на 2% г/г до 7 446. Основными драйверами роста стали региональные госпитали в Новосибирске и Самаре:
    • количество родов в клиническом госпитале в Новосибирске увеличилось на 24% г/г;
    • количество родов в клиническом госпитале в Самаре увеличилось на 37% г/г.
  • По сопоставимым госпиталям количество родов за 12 месяцев 2019 г. по Группе незначительно снизилось на 1% г/г;
  • Выручка за 12 месяцев 2019 г. по направлению «Роды» увеличилась на 4% г/г до 2 305 млн руб., что составило 14% от общей выручки Группы;
  • Средний чек по направлению «Роды» за 12 месяцев 2019 г. в Москве и МО составил 405 тыс. руб. (+6% г/г) и 149 тыс. руб. в других регионах (+2% г/г).

ЭКО

  • Общее количество циклов ЭКО за 12 месяцев 2019 г. по Группе увеличилось на 8% г/г и составило 18 004 циклов. Снижение темпов роста в 4 квартале 2019 г. по циклам ЭКО связано с досрочной выборкой выделенных квот по ОМС в первые 9 месяцев 2019г. Доля ЭКО по ОМС составила 54% от общего количества циклов.

· По сопоставимым данным количество циклов ЭКО за 12 месяцев 2019 г. увеличилось на 3% г/г до 17 073 циклов;

  • Выручка за 12 месяцев 2019 г. по направлению «ЭКО» выросла на 10% г/г по сравнению с 12 месяцами 2018 г. до 3 843 млн руб., что составило 24% от общей выручки Группы;
  • Доля ОМС в выручке ЭКО составила 36%, что на 4 п.п. больше, чем годом ранее;
  • Средний чек по направлению коммерческих ЭКО увеличился на 5% г/г до 300 тыс. руб., средний чек по циклам ЭКО по ОМС увеличился на 5% г/г и составил 140 тыс. руб.

Койко-дни в стационаре

  • Общее количество койко-дней в стационаре за 12 месяцев 2019 г. выросло на 14% г/г и достигло 79 689, благодаря росту показателей по следующим направлениям:
    • +12% — количество койко-дней в стационаре в отделениях педиатрии;
    • +30% — количество койко-дней по направлению «Другие медицинские услуги».

Наибольший рост количества койко-дней произошел за счет госпиталя ПМЦ (госпиталь MD Group), госпиталя в Самаре и госпиталя в Тюмени.

  • По сопоставимым данным количество койко-дней в стационаре за 12 месяцев 2019 г. выросло на 5% г/г до 73 662;
  • Выручка за 12 месяцев 2019 г. по направлению «Койко-дни» выросла на 19% г/г до 3 046 млн руб., что составило 19% от общей выручки Группы;
  • Средний чек по направлению «Койко-дни» за 12 месяцев 2019 г. в Москве и МО составил 49,0 тыс. руб. (+1% г/г) и 30,1 тыс. руб. в других регионах (+15% г/г).

Амбулаторные посещения

  • Общее количество амбулаторных посещений за 12 месяцев 2019 г. увеличилось на 8% г/г и достигло 1 745 133, благодаря росту показателей по следующим направлениям:
    • +5% — количество амбулаторных приемов по направлению «Акушерство и гинекология»;
    • +6% — количество амбулаторных приемов в отделениях педиатрии;
    • +11% — количество амбулаторных приемов по направлению «Другие медицинские услуги».
  • По сопоставимым данным за 12 месяцев 2019 г. количество амбулаторных посещений выросло на 4% г/г до 1 663 091;
  • Выручка за 12 месяцев 2019 г. по направлению «Амбулаторные посещения» выросла на 8% г/г до 5 069 млн руб., что составило 31% от общей выручки Группы. Наибольший вклад в рост выручки внесли московские и региональные госпитали, а также московские клиники Группы;
  • Средний чек по направлению «Амбулаторные посещения» за 12 месяцев 2019 г. составил 2,9 тыс. руб., данный показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года.

Выручка и средние чеки

Выручка за 12 месяцев 2019 г. составила 16 160 млн руб. или +8% (+1 223 млн руб.) г/г. Данного результата удалось достичь благодаря росту выручки по следующим направлениям:

    • +4% - по направлению «Роды»;
    • +10% - по направлению «ЭКО»;
    • +19% - по направлению «Койко-дни»;
    • +8% - по направлению «Амбулаторные посещения».

Средний чек за 12 месяцев 2019 г. по основным направлениям составил:

    • 310 тыс. руб. по направлению «Роды» или +2% г/г:

Москва и МО – 405 тыс. руб.;
Регионы – 149 тыс. руб.;

    • 213 тыс. руб. по направлению «ЭКО» или +2% г/г;
    • 38,2 тыс. руб. по направлению «Койко-дни» или +5% г/г;
    • 2,9 тыс. руб. по направлению «Амбулаторные посещения», на уровне аналогичного периода прошлого года.

Чистый долг

Чистый долг на 31 декабря 2019 г. увеличился за 12 месяцев на 20% или на 580 млн руб. по сравнению с 31 декабря 2018 г. до 3 530 млн руб. Увеличение чистого долга связано с эффектом первого применения стандарта МСФО 16 «Аренда» в размере 650 млн руб.

CAPEX

Общий объем капитальных вложений за 12 месяцев 2019 г. вырос на 8% г/г и составил 3 984 млн руб. Основные направления инвестиций связаны со строительством госпиталя в Тюмени, а также с расходами по строительству второй очереди «Лапино» и реновации ПМЦ.



[1]Данные собраны на основании управленческого учета.

Операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2019 г.

Консолидированные данныеДанные по сопоставимым активам
20192018изм.,г/г
4 кв. 20194 кв. 2018изм.,г/г
20192018y-o-y, %
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

7 4467 277+2%1 8021 838-2%7 197
7 277
-1%
Койко-дни (не включая роды)22 94523 572
-3%5 6655 922-4%21 233
23 572
-10%
Амбулаторные посещения585 557555 479+5%151 283149 559
+1%552 193
541 740+2%
ЭКО
ЭКО18 00416 636+8%4 4964 752-5%17 073
16 506
+3%
ПЕДИАТРИЯ
Койко-дни23 03820 636
+12%6 1485 346+15%22 295
20 636
+8%
Амбулаторные посещения
455 835
430 086+6%121 734116 950
+4%445 215
430 086
+4%
ДРУГИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
Койко-дни33 706
25 905+30%9 7618 336+17%30 134
25 905+16%
Амбулаторные посещения
703 741632 712+11%187 757
172 483+9%665 683
632 712
+5%
ИТОГО
Роды7 446
7 277
+2%1 8021 838
-2%7 1977 277+1%
ЭКО18 00416 636
+8%4 4964 752-5%17 073
16 506
+3%
Койко-дни79 689
70 113
+14%21 57419 604
+10%73 662
70 113+5%
Амбулаторные посещения
1 745 1331 618 277
+8%460 774438 992+5%1 663 0911 604 538
+4%

Выручка за 12 месяцев 2019 г., млн руб.[1]

Консолидированные данныеДанные по сопоставимым активам
20192018y-o-y, %20192018y-o-y, %
Роды2 3052 211
+4%2 270
2 211
+3%
IЭКО3 843
3 488+10%3 649
3 459
+5%
Койко-дни3 0462 560
+19%2 888
2 560
+13%
Амбулаторные посещения5 0694 703
+8%4 9564 668
+6%
Другая выручка1 897
1 975
-4%1 8321 975
-7%
Итого16 16014 937
+8%15 595
14 873
+5%

Средний чек за 12 месяцев 2019 г., тыс. руб.

Консолидированные данныеДанные по сопоставимым активам
20192018y-o-y, %20192018y-o-y, %
Роды310304+2%315304+4%
Москва и МО405383+6%405383+6%
Другие регионы149146+2%149146+3%
ЭКО213210+2%214210+2%
Коммерческие циклы300287+5%297286+4%
Циклы по ОМС
140134+5%142134+6%
Койко-дни38,236,5+5%38,236,5+7%
Москва и МО49,048,6+1%49,048,6+1%
Другие регионы30,126,1+15%30,726,1+18%
Амбулаторные посещения2,92,90%3,02,9+2%

[1] Незначительные отклонения в расчете процентных изменений и итогов в этой и других таблицах настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

Данные собраны на основании управленческого учета.


Релиз содержит инсайдерскую информацию.

Контакты для получения дополнительной информации:

Для инвесторовДля СМИ
Дмитрий Якушкин
Директор по связям с инвесторами
MD Medical Group Investments Plc
тел.: +7 495 331 41 20
d.yakushkin@mcclinics.ru 
Том Блэквелл: +7 919 102 9064
Сергей Першин: +1 929 855 8188

О ГК «Мать и дитя»

ГК «Мать и дитя» является одним из лидеров на крайне привлекательном российском рынке частных медицинских услуг. Сегодня Компания объединяет 41 современное медицинское учреждение, в том числе 6 многопрофильных госпиталей и 35 амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми, Самаре и Самарской области, Иркутске, Ярославле, Владимире, Новосибирске, Рязани, Костроме, Новокузнецке, Красноярске, Омске, Барнауле, Тюмени, Воронеже, Нижнем Новгороде, Волгограде, Туле, Казани, Владивостоке, Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Начиная с 12 октября 2012 года акции Компании торгуются на Лондонской фондовой бирже под тикером «MDMG» в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР).

Заявления прогнозного характера

Настоящий пресс-релиз содержит заявления прогнозного характера, которые основаны на текущих ожиданиях и предположениях Компании и могут нести в себе известные и неизвестные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что действительные результаты, показатели или события будут отличаться от выраженных или подразумеваемых в таких заявлениях. Заявления прогнозного характера, которые содержатся в настоящем пресс-релизе, основаны на прошлых тенденциях или деятельности и не должны рассматриваться как утверждающие, что такие тенденции или деятельность сохранятся в будущем. Считается, что выраженные в данных заявлениях ожидания являются оправданными, но на них может воздействовать ряд факторов, которые могут привести к существенным расхождениям с действительными результатами или тенденциями, включая, помимо прочего: рыночные условия, рыночную позицию Компании, доходы, финансовое состояние, денежные потоки, доходность капитала и операционную рентабельность, ожидаемый уровень инвестиций и экономические условия; способность Компании получать капитальное/дополнительное финансирование; сокращение спроса со стороны клиентов; повышение конкуренции; непредвиденное сокращение выручки или прибыльности; законодательные, налоговые или регуляторные нововведения, включая, помимо прочего, изменения нормативов в сфере экологии, здравоохранения и безопасности; колебание курсов валют; удержание высшего руководства; поддержание трудовых отношений; колебание себестоимости; и операционные и финансовые ограничения в результате соглашений о финансировании. Никакое заявление в настоящем пресс-релизе не направлено на осуществление прогноза о размере прибыли, равно как никакое заявление не должно рассматриваться как означающее, что показатели прибыли или прибыли на акцию Компании обязательно повысятся или понизятся, по сравнению с соответствующими предыдущими финансовыми периодами. Все заявления прогнозного характера относятся только к дате конкретного заявления.


2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012  
E-mail*
Имя*
Фамилия*
Компания

© 2020 «Мать и дитя»

Разработка сайта —